Как отремонтировать велосипед?

broken-bike

Случаев неисправностей для настоящего велосипедиста может быть огромное множество. Сейчас же мы разберем ситуацию, когда спустило колесо, а ехать дальше все же необходимо. Конечно, лучшим выходом из ситуации будет замена камеры на новую, но, находясь в пути, такое не всегда возможно осуществить. Поэтому, придется предпринять попытку и отремонтировать велосипед, заклеив камеру.

Ехать на спущенном колесе категорически не рекомендуется, так как это только усугубит поломку, сделав неисправным еще и обод. Максимум, что можно сделать, так это подкачивать камеру с определенным интервалом, продолжая постепенно неспешно ехать. Если же камера спускает достаточно быстро, то можно ее заклеить. Для этого мероприятия нам потребуются лопатки для снятия покрышки или отвертки, ремкомплект для камер. В последний должны входить двойные заплатки, шкурка, растворитель и мелок. Если же ремкомплекта под рукой не оказалось, то починить колесо Вам поможет старая камера. В качестве клея подойдет всем известный «Момент». Зачистку же камеры все равно придется осуществлять при помощи шкурки.

Работу по ремонту колеса можно представить следующим образом:

— снятие покрышки;
— извлечение камеры;
— осмотр камеры;
— установка заплатки;
— обратная сборка и установка.

Раскрутив крепежные болты или отжав эксцентрики, нужно снять колесо с рамы велосипеда. Далее, чтобы снять покрышку следует воспользоваться двумя отвертками либо специальными лопатками, предназначенных для этих целей. Ваша задача, снять один борт покрышки. Чтобы извлечь камеру совсем не обязательно полностью демонтировать покрышку. Орудовать лопатками совсем несложно, достаточно подцепить покрышку, зацепив обратный конец лопатки за спицу. Так, используя две или три лопатки, снимается весь борт покрышки.

Отвинтив кольцо на ниппеле, следует извлечь камеру наружу. Первым делом вытягивается то место камеры, на котором размещен ниппель. Когда камера уже полностью извлечена, можно приступать к ее осмотру и выявления места прокола. Проще всего камеру полностью накачать — так будет легче обнаружить место прокола. Если ремонт осуществляется в домашних условиях, то для ускорения процесса обнаружения, накачанную камеру можно опустить в воду и ориентироваться по пузырькам в месте прокола. Правда, такой подход немного увеличит время, потраченное на ремонт. В процессе проверки не лишним будет проверить и сам ниппель, наслюнявив палец, которым затем прикоснуться к концу ниппеля. Если через ниппель будет надуваться пузырек воздуха — камеру придется только менять полностью. Кроме того, проверка должна включать и осмотр покрышки, так как причина прокола (стекло, гвоздь) может находиться в самой покрышке.

Сам ремонт состоит в том, чтобы зачистить место установки заплатки посредством шкурки. После, камера в месте прокола промазывается растворителем и на это место крепится заплатка из ремкомплекта. Уже через пару минут можно накачивать камеру, установив ее обратно в колесо, и отправляться в путь. Если же ремкомплект отсутствует, следует произвести зачистку камеры и заплатки, потом на обе поверхности нанести клей «Момент» и выждать минут пять. Затем, можно соединять обработанные поверхности. Как указывает производитель клея, использовать отремонтированное изделие можно не ранее суток, но, на самом деле не так важно время воздействия клея, как сила, с которой прижимаются обрабатываемые поверхности.