Самостоятельный ремонт биксенона

bixenon

Освещение в автомобиле играет очень важную роль и служит в первую очередь для обеспечения безопасности движения в темное время суток. Биксенон предоставляет замечательный свет, который ни в какое сравнение не идет с обычными галогенками. Тем не менее, даже с таким типом освещения случаются неприятности. Конечно, лучше сразу же обратиться к специалисту для устранения проблемы, но такой вариант не всегда применим, например, если вы находитесь в дороге вдалеке от ближайшей СТО. Тогда приходится самостоятельно ремонтировать линзы биксенона.

В первую очередь необходимо выяснить причину выхода биксенона из строя. Первое, это в самом блоке розжига может быть нарушена герметичность, а следовательно туда может попасть пыль и влага. Это обычно проявляется в том, что фара не будет загораться вообще, либо же в ее «мигании». Второй причиной может быть может стать банальная коррозия или ржавчина на контактах. Третьей же причиной может стать банальное отсутствие управляющего сигнала, который поступает с контроллера. Кроме того, могут иметь место проблемы с транзисторами или же «пробивание» обмоток умножителя или трансформатора.

Таким образом, чтобы максимально точно определить неисправность, нужно запастись не только осциллографом, но и собственным обонянием. Именно правильное выявление запаха гари может помочь найти проблемное место. Осциллограф же пригодиться для проверки и ремонта блока розжига. Правда если вышел из строя контроллер в блоке розжига биксенона, то придется обзаводиться новым комплектом. В случае же проблем с трансформатором или резисторами — самостоятельный ремонт ксенона вполне реален.

И так, что можно сделать с блоком розжига. Для начала отсоединяем герметик и открываем крышки. Воспользовавшись тестером нужно прозвонить все имеющиеся (чаще всего их четыре) транзистора. Обнаружив пробой — следует попросту приобрести и впаять новый полевой транзистор. Если с транзисторами всё в порядке, двигаемся к резистору. Действия аналогичные с предыдущим пунктом. Когда работы по пайке и пропайке закончены, плату желательно залить парафином (проще потом расковырять при необходимости), а не силиконовым герметиком.

Проверку блока розжига после ремонта следует производить только при его подключении к лампе, в собранном виде и при отсутствии легковоспламеняющихся предметов на близком расстоянии. Ведь на умножителе электрическое напряжение при розжиге может достигать порядка 35КВ. Для повторного вскрытия блока ему надо дать немного остыть.

Получается, что если неисправность заключалась в транзисторах или резисторе блока розжига биксенона, самостоятельный ремонт линз окажется делом копеечным. И только если эти усилия не дадут результата, придется раскошеливаться на новый комплект или обращаться в сервис.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *